Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Развивающая предметно-пространственная среда по возрасту

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, в том числе детьми с ОВЗ, детьми - инвалидами, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами. Кабинет оснащен диагностическим, методическим материалом и учебно-наглядными пособиями.

В кабинете педагога-психолога совмещены следующие зоны:
-зона консультативной работы;
- зона диагностической и коррекционно-развивающей работы;
-рабочая зона педагога-психолога;
Зона игровой терапии и зона релаксации расположены в сенсорной комнате. 

Музыкальные инструменты

п/п

Наименование

Количество

1.

Пианино

1

2.

Синтезатор

1

3.

Детские музыкальные инструменты (набор)

1

В кабинете логопеда выделены функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство:

1. Зона коррекции звукопроизношения.     Зона оснащена современным логопедическим оборудованием: логопедическими зондами для постановки звуков, логопедическими шпателями, пособиями, игрушками и тренажёрами для развития воздушной струи:

игра-тренажер для дыхания «Футбол»; аэробол - тренажёр для речевого дыхания; мыльные пузыри; вертушки;свистки, дудочки, султанчики идр. самодельные тренажеры для развития дыхания.

2. Зона наглядно — методического сопровождения    Данная зона кабинета оснащена систематизированным наглядно-демонстрационным материалом по развитию и коррекции речи. В зоне методического сопровождения находится систематизированный наглядный материал, размещенный в специальных папках, классифицированный по лексической тематике, диагностике и коррекции звукопроизношения, связной речи, лексико-грамматических категорий и т.д. Созданы различные картотеки (картотека предметных картинок на различные группы звуков, картотека пальчиковых игр, картотека речевого материала по автоматизации звуков, картотека речевых игр по автоматизации звуков, тематическая картотека) В широком ассортименте представлены речевые игры, игры на развитие высших психических функций, настольные игры. Имеется  запись логоритмических упражнений и пятиминуток; «Веселая логоритмика», программно-дидактический комплекс МерсибоЛогомер 2 (USB версия), «Игры длятигры», «Учимся говорить правильно» с логопедическими интерактивными играми и заданиями, видео-презентации по лексическим темам.

3.Зона игрового сопровождения Зона оснащена игрушками и играми разной тематической направленности. Игрушки (кубики, мячи, пирамидки, фигурки животных, деревянные игрушки, куклы, лабиринты и др.). Речевые настольные игры (логопедические лото, слоговые домино, магнитные игры по развитию речи, слоговые копилки, игры на автоматзацию звуков и др.). Игры на развитие внимания, памяти, мышления («Логика», «Контуры», «Угадай по цвету» и др.)

4. Зона развития мелкой моторикиЛогопункт оснащен достаточным количеством разнообразных игр и пособий по формированию мелкой моторики руки (лабиринты, пазлы, игры-шнуровки, мозаика, марблс «Мозаика с камешками», вкладыши, планшет обучающий «Магнитное рисование», «Рисование веревочкой»,  массажеры «Су-Джок», тактильные можжевеловые палочки, конструкторы, прищепки, пальчиковый кукольный театр и др.)

       Каждая группа логопедических пособий для индивидуальных занятий имеет свое назначение.

1. Пособия для обследования: слуха, интеллекта.

2.Пособия для обследования и формирования: фонематических процессов, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи, дыхания, мелкой моторики, неречевых процессов (вниманияпамяти, восприятия, мыслительных операций).

Перечень пособий с указанием их назначения.

1. Для обследования и развития слуха:

— набор звучащих предметов (погремушка, бубен, дудочка, свисток, шумовые коробочки и др.);

2. Для обследования и развития интеллекта:

— «почтовый ящик» — коробка с прорезями и набором геометрических фигур;

— разрезные предметные картинки разной конфигурации и сложности, поделенные на 2, 3, 4, 6 частей;

— игра «Четвертый лишний»: наборы карточек с изображением 4 предметов;

— пирамидки из 4 — 8 колец;

— набор матрешек и кубиков разной величины и цвета;

— счетный материал в пределах 20 (наборы мелких предметов);

— изображение контуров предметов и их частей;

— наборы карточек, помогающих выработать обобщающие понятия;

— игра «Бывает — не бывает»: сюжетные картинки разной сложности с нелепыми ситуациями — корова на дереве — в дупле и т.п.

3. Для обследования и развития фонематических процессов:

— «Что услышал, что увидел»: картинки-слова, близкие по звуковому составу: 

 рак — лакмакбак;

 дом — комломсом;
— «Улей» коробочка с тремя отверстиями, обозначающими: начало, середину и конец слова (для определения позиции звука в слове)

— развивающий набор «Умные колокольчики»;

— сортер "Алфавит"

— настольная игра "Где моя буква"

— Игра "Алфавит-шифр;

— Развивающая игра "Логопедические кубики.

4. Для развития словарного запаса:

«Большие и маленькие» — набор картинок, игрушек, изображающих животных и их детенышей;

 «Чудесный мешочек» — набор мелких предметов, игрушек для закрепления лексики, собранных в яркий матерчатый мешочек;

«Скажи наоборот» — набор картинок, к которым подбираются антонимы;

«Что растет на грядке?» — муляжи или предметные картинки с изображением овощей;

«Это какое мороженое», «Это какое варенье» — набор картинок, изображающих различные фрукты, продукты;

«Наша семья» — изображение членов семьи, выполняющих различные действия: бабушка вяжет, мама варит обед и т.п.;

 «Кто как голос подает?» — интерактивная игра «Учимся говорить правильно»;

«Профессии?» — набор картинок с изображением людей разных профессий.

5. Для развития грамматического строя речи:

«Слова и числа» развивающая игра, согласование числительных с существительным;

«Играем с предлогами (В, От, Из, Перед, Из-за, Около)» набор карточек с рисунками,

 «Что кому нужно?» — наборы картинок, изображающих людей разных профессий и орудия их труда (употребление существительных в дательном падеже);

«Что из чего?» — набор картинок с изображением предметов без какой-либо детали (употребление существительных ед. и мн. числа в родительном падеже).

6. Для развития связной речи:

— серии последовательных сюжетных картинок от простых по содержанию (2 — 3) до более сложных (3 — 5);

— сюжетные картинки представляющие определенные лексические темы;

— схема предложения,
— атрибутика для драматизации диалогов (кукольный театр).

7. Для формирования правильного произношения:

— набор звуков-символов;

— серии предметных картинок для постановки звуков, относящихся к разным фонематическим группам: гласные, свистящие, шипящие, аффрикаты, сонорные, глухие и звонкие, твердые и мягкие;

8. Для развития дыхания и голоса:

— набор вертушек, султанчиков;

— набор искусственных цветов («Цветочный магазин»);

— бумажные кораблики, емкость для воды («Кораблики»);

— игра-тренажер для дыхания «Футбол»;

— аэробол - тренажёр для речевого дыхания;

—  мыльные пузыри;

— сложенные из бумаги легкие птички, бабочки др.

9. Для развития мелкой моторики: кнопочная мозаика, трафареты различной сложности, пирамидки, волчки, конструкторы, прищепки; пособие «Веселая шнуровка»;пособие «Собери бусы» — набор мягки бус с отверстиями для шнурков;пособие «Пришей пуговицу» — деревянные пуговицы больших размеров, набор шнурков разного цвета;тактильная можжевеловая палочка рифленая; марблс «Мозаика с камешками», планшет обучающий «Магнитное рисование»;  «Рисование веревочкой»; массажеры «Су-Джок»; пальчиковый тренажер «Топотуша Страусенок»;   пальчиковый кукольный театр; счетные палочки в пеналах(2 — 3 набора), резиночки.

10. Для развития неречевых процессов: развивающая методика «Кубики Кооса»; набор картинок для выделения четвертого лишнего; набор картинок для выделения видовых и родовых понятий; набор геометрических форм «Найди такую же фигуру»; набор сюжетных картинок с реальными и вымышленными ситуациями «Бывает — не бывает».

На территории находятся 5 прогулочных участков.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Участки оснащены малыми архитектурными формами и  игровым оборудованием. 
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. 

Объекты спорта

Помещение

Оборудование, инвентарь

Количество

Спортивная площадка на территории

Беговая дорожка 100, 200 и 300 метров на выносливость

1

Яма для прыжков в высоту с места

1

Упражнения на равновесие

1

Ходьба по наклонной доске

1

Метание набивного мяча в цель

1

Прокатывание мяча в воротца

1

Лазание

3

Вис (турник, рукоход)

1

Ребристая дорожка

1

Беговая дорожка 10 м на ловкость с препятствиями

1

Беговая дорожка 30 метров на скорость

1

Метание мешочков с песком вдаль

1

Физкультурный зал

Канат

1

Коврик индивидуальный

20

Мяч (резина) 20 см

27

Мяч (резина) 15 см

27

Мяч (пластмасса) 10 см

40

Мяч баскетбольный

2

Мяч волейбольный

2

Клюшка хоккейная детская

25

Клюшка хоккейная взрослая

2

Обруч пластмассовый 55 см

14

Обруч пластмассовый 65 см

27

Обруч пластмассовый 70 см

24

Палка гимнастическая большая

30

Палка гимнастическая малая

4

Массажная дорожка

2

Гимнастическая скамья

4

Мат «Часы» (круглый)

1

Мат

2

Мягкий модуль (маты) «Домик»

2

Мягкий модуль «Туннель»

2

Мягкий модуль «Частокол»

2

Набор мягких модулей

1

Туннель

1

Контейнер для хранения мячей

2

Доска ребристая длинная

1

Доска ребристая короткая

1

Диск «Здоровье»

2

Бильбоки

3

Конус ориентир большой

2

Конус ориентир малый

12

Кегли

31

Кубики пластмассовые

47

Мешочки набивные для метания

24

Мешочки набивные для равновесия

27

Шведская стенка

1

Гантели детские

11

Игра «Клек»

1

Игра «Боулинг»

1

Флажки

54

Дуги для подлезания большие

3

Дуги для подлезания средние

3

Дуги для подлезания малые

3

Стойки для волейбольной сетки

2

Погремушки

85

Корзины для хранения спортивного оборудования

3

Сетка для волейбола

1

Ленты

54

Мяч фитбул большой

8

Мяч фитбул малый

10

Скакалка

22

Кольцеброс

1

Детские тренажеры:

  • велосипед

1

  • «бегущий по волнам»

1

  • «степпер»

1

  • «всадник»

1

  • батут с держателем

1

  • беговая дорожка

1

  • «гребля»

1

  • силовой тренажер

1

В группах  оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ;  развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей,  в том числе у детей – инвалидов и детей  с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающим. 

Библиотека

Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МБДОУ "Детский сад" № 1 п.Энергетик Новоорского района используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. 
Все объекты МБДОУ "Детский сад" № 1 п.Энергетик Новоорского района для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
 - игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); 
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); 
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); 
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.); 
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.); 
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.). 
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 
В МБДОУ "Детский сад" № 1 п.Энергетик Новоорского района имеется музыкальный/физкультурный зал, кабинеты педагога- психолога и  учителя-логопеда, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, портативные колонки, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В этом же зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете педагога - психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование.  В кабинете  учителя-логопеда имеется все необходимое оборудование, дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений.

Условия питания обучающихся

В составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на сырье, в детском саду предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечная для кухонной посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием.
В составе комплекса помещений буфетов-раздаточных предусмотрено помещение для приема и раздачи готовых блюд и кулинарных изделий, помещение для мытья кухонной и столовой посуды, помещение (место) для хранения контейнеров (термосов, тары).
Помещения для приготовления и приема пищи, хранения пищевой продукции оборудованы технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарем в соответствии с гигиеническими нормативами, а также в целях соблюдения технологии приготовления блюд, режима обработки, условий хранения пищевой продукции.
Оборудование, инвентарь, посуда и тара должны выполнены из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами, а также предусматривающих возможность их мытья и обеззараживания. 
Посуда для приготовления блюд должна выполнена из нержавеющей стали. Инвентарь, используемый для раздачи и порционирования блюд, имеет мерную метку объема в литрах и (или) миллилитрах.
Не допускается использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной и столовой посуды, инвентаря; столовых приборов (вилки, ложки) из алюминия.
Складские помещения для хранения пищевых продуктов оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.
Технологическое и холодильное оборудование исправно и способно поддерживать температурный режим.
Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические, устойчивые к действию моющих и дезинфекционных средств, выполнены из материалов, для контакта с пищевыми продуктами. Покрытие стола для работы с тестом (столешница) выполнено из дерева твердых лиственных пород. 
Кухонная посуда, столы, инвентарь, оборудование промаркированы в зависимости от назначения и должны используются в соответствии с маркировкой.
Для обеззараживания воздуха в холодном цехе используется бактерицидная установка для обеззараживания воздуха.
Количество технологического, холодильного и моечного оборудования, инвентаря, кухонной и столовой посуды обеспечивает поточность технологического процесса, а объем единовременно приготавливаемых блюд соответствует количеству непосредственно принимающих пищу лиц.
Групповые комнаты оборудованы столовой мебелью (столами, стульями), имеющей без дефектов и повреждений покрытие, позволяющее проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления. Имеется физкультурный зал, спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки.
В группах имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, массажные мячи, бактерицидные лампы).
В здании детского сада на 1 этаже располагается медицинский блок, который включает:  медицинский кабинет, процедурный кабинет и  изолятор. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН.   Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения (ГАУЗ "Новоорская РБ"), на основании заключенного договора.
На основании медицинских обследований детей узкими специалистами, опросов родителей, медицинским работником воспитанники определяются в группы здоровья, подготавливаются рекомендации для педагогов по проведению физкультурно - оздоровительной работы. Регулярно воспитателями проводится анкетирование родителей по различным вопросам (о состоянии здоровья детей, формах взаимодействия детского сада и семьи по снижению заболеваемости и др.).
Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
-соблюдение режима дня;
-ежедневные прогулки;
-снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин);
-комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки; -наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, бактерицидные лампы);
-дыхательная гимнастика;
-С-витаминизация;
-ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
-организация теплового и воздушного режима помещения;
-утренняя гимнастика;
-корригирующая гимнастика;
-физкультурные занятия;
-закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим);
-ходьба по массажным коврикам;
-использование в работе современных здоровьесберегающих технологий;
-вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой.
Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. Широко используются возможности сайта дошкольного учреждения.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Сведения о доступе к информациаонным системам

В  МБДОУ "Детский сад" № 1 п.Энергетик Новоорского района с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

-электронная почта;

-сетевая точка выхода в Интернет;

-разработан и действует сайт ДОУ.

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте ДОУ обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер "Ростелеком"

Электронные образовательные ресурсы

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie