Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, в том числе детьми с ОВЗ, детьми - инвалидами, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами. Кабинет оснащен диагностическим, методическим материалом и учебно-наглядными пособиями.
В кабинете педагога-психолога совмещены следующие зоны:
-зона консультативной работы;
- зона диагностической и коррекционно-развивающей работы;
-рабочая зона педагога-психолога;
Зона игровой терапии и зона релаксации расположены в сенсорной комнате.
Музыкальные инструменты
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Пианино |
1 |
2. |
Синтезатор |
1 |
3. |
Детские музыкальные инструменты (набор) |
1 |
В кабинете логопеда выделены функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство:
1. Зона коррекции звукопроизношения. Зона оснащена современным логопедическим оборудованием: логопедическими зондами для постановки звуков, логопедическими шпателями, пособиями, игрушками и тренажёрами для развития воздушной струи:
игра-тренажер для дыхания «Футбол»; аэробол - тренажёр для речевого дыхания; мыльные пузыри; вертушки;свистки, дудочки, султанчики идр. самодельные тренажеры для развития дыхания.
2. Зона наглядно — методического сопровождения Данная зона кабинета оснащена систематизированным наглядно-демонстрационным материалом по развитию и коррекции речи. В зоне методического сопровождения находится систематизированный наглядный материал, размещенный в специальных папках, классифицированный по лексической тематике, диагностике и коррекции звукопроизношения, связной речи, лексико-грамматических категорий и т.д. Созданы различные картотеки (картотека предметных картинок на различные группы звуков, картотека пальчиковых игр, картотека речевого материала по автоматизации звуков, картотека речевых игр по автоматизации звуков, тематическая картотека) В широком ассортименте представлены речевые игры, игры на развитие высших психических функций, настольные игры. Имеется запись логоритмических упражнений и пятиминуток; «Веселая логоритмика», программно-дидактический комплекс МерсибоЛогомер 2 (USB версия), «Игры длятигры», «Учимся говорить правильно» с логопедическими интерактивными играми и заданиями, видео-презентации по лексическим темам.
3.Зона игрового сопровождения Зона оснащена игрушками и играми разной тематической направленности. Игрушки (кубики, мячи, пирамидки, фигурки животных, деревянные игрушки, куклы, лабиринты и др.). Речевые настольные игры (логопедические лото, слоговые домино, магнитные игры по развитию речи, слоговые копилки, игры на автоматзацию звуков и др.). Игры на развитие внимания, памяти, мышления («Логика», «Контуры», «Угадай по цвету» и др.)
4. Зона развития мелкой моторикиЛогопункт оснащен достаточным количеством разнообразных игр и пособий по формированию мелкой моторики руки (лабиринты, пазлы, игры-шнуровки, мозаика, марблс «Мозаика с камешками», вкладыши, планшет обучающий «Магнитное рисование», «Рисование веревочкой», массажеры «Су-Джок», тактильные можжевеловые палочки, конструкторы, прищепки, пальчиковый кукольный театр и др.)
Каждая группа логопедических пособий для индивидуальных занятий имеет свое назначение.
1. Пособия для обследования: слуха, интеллекта.
2.Пособия для обследования и формирования: фонематических процессов, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи, дыхания, мелкой моторики, неречевых процессов (внимания, памяти, восприятия, мыслительных операций).
Перечень пособий с указанием их назначения.
1. Для обследования и развития слуха:
— набор звучащих предметов (погремушка, бубен, дудочка, свисток, шумовые коробочки и др.);
2. Для обследования и развития интеллекта:
— «почтовый ящик» — коробка с прорезями и набором геометрических фигур;
— разрезные предметные картинки разной конфигурации и сложности, поделенные на 2, 3, 4, 6 частей;
— игра «Четвертый лишний»: наборы карточек с изображением 4 предметов;
— пирамидки из 4 — 8 колец;
— набор матрешек и кубиков разной величины и цвета;
— счетный материал в пределах 20 (наборы мелких предметов);
— изображение контуров предметов и их частей;
— наборы карточек, помогающих выработать обобщающие понятия;
— игра «Бывает — не бывает»: сюжетные картинки разной сложности с нелепыми ситуациями — корова на дереве — в дупле и т.п.
3. Для обследования и развития фонематических процессов:
— «Что услышал, что увидел»: картинки-слова, близкие по звуковому составу:
рак — лак—мак—бак;
дом — ком—лом—сом;
— «Улей» коробочка с тремя отверстиями, обозначающими: начало, середину и конец слова (для определения позиции звука в слове)
— развивающий набор «Умные колокольчики»;
— сортер "Алфавит"
— настольная игра "Где моя буква"
— Игра "Алфавит-шифр;
— Развивающая игра "Логопедические кубики.
4. Для развития словарного запаса:
«Большие и маленькие» — набор картинок, игрушек, изображающих животных и их детенышей;
«Чудесный мешочек» — набор мелких предметов, игрушек для закрепления лексики, собранных в яркий матерчатый мешочек;
«Скажи наоборот» — набор картинок, к которым подбираются антонимы;
«Что растет на грядке?» — муляжи или предметные картинки с изображением овощей;
«Это какое мороженое», «Это какое варенье» — набор картинок, изображающих различные фрукты, продукты;
«Наша семья» — изображение членов семьи, выполняющих различные действия: бабушка вяжет, мама варит обед и т.п.;
«Кто как голос подает?» — интерактивная игра «Учимся говорить правильно»;
«Профессии?» — набор картинок с изображением людей разных профессий.
5. Для развития грамматического строя речи:
«Слова и числа» развивающая игра, согласование числительных с существительным;
«Играем с предлогами (В, От, Из, Перед, Из-за, Около)» набор карточек с рисунками,
«Что кому нужно?» — наборы картинок, изображающих людей разных профессий и орудия их труда (употребление существительных в дательном падеже);
«Что из чего?» — набор картинок с изображением предметов без какой-либо детали (употребление существительных ед. и мн. числа в родительном падеже).
6. Для развития связной речи:
— серии последовательных сюжетных картинок от простых по содержанию (2 — 3) до более сложных (3 — 5);
— сюжетные картинки представляющие определенные лексические темы;
— схема предложения,
— атрибутика для драматизации диалогов (кукольный театр).
7. Для формирования правильного произношения:
— набор звуков-символов;
— серии предметных картинок для постановки звуков, относящихся к разным фонематическим группам: гласные, свистящие, шипящие, аффрикаты, сонорные, глухие и звонкие, твердые и мягкие;
8. Для развития дыхания и голоса:
— набор вертушек, султанчиков;
— набор искусственных цветов («Цветочный магазин»);
— бумажные кораблики, емкость для воды («Кораблики»);
— игра-тренажер для дыхания «Футбол»;
— аэробол - тренажёр для речевого дыхания;
— мыльные пузыри;
— сложенные из бумаги легкие птички, бабочки др.
9. Для развития мелкой моторики: кнопочная мозаика, трафареты различной сложности, пирамидки, волчки, конструкторы, прищепки; пособие «Веселая шнуровка»;пособие «Собери бусы» — набор мягки бус с отверстиями для шнурков;пособие «Пришей пуговицу» — деревянные пуговицы больших размеров, набор шнурков разного цвета;тактильная можжевеловая палочка рифленая; марблс «Мозаика с камешками», планшет обучающий «Магнитное рисование»; «Рисование веревочкой»; массажеры «Су-Джок»; пальчиковый тренажер «Топотуша Страусенок»; пальчиковый кукольный театр; счетные палочки в пеналах(2 — 3 набора), резиночки.
10. Для развития неречевых процессов: развивающая методика «Кубики Кооса»; набор картинок для выделения четвертого лишнего; набор картинок для выделения видовых и родовых понятий; набор геометрических форм «Найди такую же фигуру»; набор сюжетных картинок с реальными и вымышленными ситуациями «Бывает — не бывает».
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
Наличие оборудованных объектов спорта
Помещение |
Оборудование, инвентарь |
Количество |
Спортивная площадка на территории |
Беговая дорожка 100, 200 и 300 метров на выносливость |
1 |
Яма для прыжков в высоту с места |
1 |
|
Упражнения на равновесие |
1 |
|
Ходьба по наклонной доске |
1 |
|
Метание набивного мяча в цель |
1 |
|
Прокатывание мяча в воротца |
1 |
|
Лазание |
3 |
|
Вис (турник, рукоход) |
1 |
|
Ребристая дорожка |
1 |
|
Беговая дорожка 10 м на ловкость с препятствиями |
1 |
|
Беговая дорожка 30 метров на скорость |
1 |
|
Метание мешочков с песком вдаль |
1 |
|
Физкультурный зал |
Канат |
1 |
Коврик индивидуальный |
20 |
|
Мяч (резина) 20 см |
27 |
|
Мяч (резина) 15 см |
27 |
|
Мяч (пластмасса) 10 см |
40 |
|
Мяч баскетбольный |
2 |
|
Мяч волейбольный |
2 |
|
Клюшка хоккейная детская |
25 |
|
Клюшка хоккейная взрослая |
2 |
|
Обруч пластмассовый 55 см |
14 |
|
Обруч пластмассовый 65 см |
27 |
|
Обруч пластмассовый 70 см |
24 |
|
Палка гимнастическая большая |
30 |
|
Палка гимнастическая малая |
4 |
|
Массажная дорожка |
2 |
|
Гимнастическая скамья |
4 |
|
Мат «Часы» (круглый) |
1 |
|
Мат |
2 |
|
Мягкий модуль (маты) «Домик» |
2 |
|
Мягкий модуль «Туннель» |
2 |
|
Мягкий модуль «Частокол» |
2 |
|
Набор мягких модулей |
1 |
|
Туннель |
1 |
|
Контейнер для хранения мячей |
2 |
|
Доска ребристая длинная |
1 |
|
Доска ребристая короткая |
1 |
|
Диск «Здоровье» |
2 |
|
Бильбоки |
3 |
|
Конус ориентир большой |
2 |
|
Конус ориентир малый |
12 |
|
Кегли |
31 |
|
Кубики пластмассовые |
47 |
|
Мешочки набивные для метания |
24 |
|
Мешочки набивные для равновесия |
27 |
|
Шведская стенка |
1 |
|
Гантели детские |
11 |
|
Игра «Клек» |
1 |
|
Игра «Боулинг» |
1 |
|
Флажки |
54 |
|
Дуги для подлезания большие |
3 |
|
Дуги для подлезания средние |
3 |
|
Дуги для подлезания малые |
3 |
|
Стойки для волейбольной сетки |
2 |
|
Погремушки |
85 |
|
Корзины для хранения спортивного оборудования |
3 |
|
Сетка для волейбола |
1 |
|
Ленты |
54 |
|
Мяч фитбул большой |
8 |
|
Мяч фитбул малый |
10 |
|
Скакалка |
22 |
|
Кольцеброс |
1 |
|
Детские тренажеры:
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МБДОУ "Детский сад" № 1 п.Энергетик Новоорского района используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МБДОУ "Детский сад" № 1 п.Энергетик Новоорского района для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МБДОУ "Детский сад" № 1 п.Энергетик Новоорского района имеется музыкальный/физкультурный зал, кабинеты педагога- психолога и учителя-логопеда, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, портативные колонки, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В этом же зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете педагога - психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование. В кабинете учителя-логопеда имеется все необходимое оборудование, дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информациаонным системам
В МБДОУ "Детский сад" № 1 п.Энергетик Новоорского района с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
-электронная почта;
-сетевая точка выхода в Интернет;
-разработан и действует сайт ДОУ.
Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте ДОУ обеспечен наличием версии для слабовидящих.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер "Ростелеком"
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей