Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Развивающая предметно-пространственная среда по возрасту

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, в том числе детьми с ОВЗ, детьми - инвалидами, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами. Кабинет оснащен диагностическим, методическим материалом и учебно-наглядными пособиями.

В кабинете педагога-психолога совмещены следующие зоны:
-зона консультативной работы;
- зона диагностической и коррекционно-развивающей работы;
-рабочая зона педагога-психолога;
Зона игровой терапии и зона релаксации расположены в сенсорной комнате. 

Музыкальные инструменты

п/п

Наименование

Количество

1.

Пианино

1

2.

Синтезатор

1

3.

Детские музыкальные инструменты (набор)

1

В кабинете логопеда выделены функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство:

1. Зона коррекции звукопроизношения.     Зона оснащена современным логопедическим оборудованием: логопедическими зондами для постановки звуков, логопедическими шпателями, пособиями, игрушками и тренажёрами для развития воздушной струи:

игра-тренажер для дыхания «Футбол»; аэробол - тренажёр для речевого дыхания; мыльные пузыри; вертушки;свистки, дудочки, султанчики идр. самодельные тренажеры для развития дыхания.

2. Зона наглядно — методического сопровождения    Данная зона кабинета оснащена систематизированным наглядно-демонстрационным материалом по развитию и коррекции речи. В зоне методического сопровождения находится систематизированный наглядный материал, размещенный в специальных папках, классифицированный по лексической тематике, диагностике и коррекции звукопроизношения, связной речи, лексико-грамматических категорий и т.д. Созданы различные картотеки (картотека предметных картинок на различные группы звуков, картотека пальчиковых игр, картотека речевого материала по автоматизации звуков, картотека речевых игр по автоматизации звуков, тематическая картотека) В широком ассортименте представлены речевые игры, игры на развитие высших психических функций, настольные игры. Имеется  запись логоритмических упражнений и пятиминуток; «Веселая логоритмика», программно-дидактический комплекс МерсибоЛогомер 2 (USB версия), «Игры длятигры», «Учимся говорить правильно» с логопедическими интерактивными играми и заданиями, видео-презентации по лексическим темам.

3.Зона игрового сопровождения Зона оснащена игрушками и играми разной тематической направленности. Игрушки (кубики, мячи, пирамидки, фигурки животных, деревянные игрушки, куклы, лабиринты и др.). Речевые настольные игры (логопедические лото, слоговые домино, магнитные игры по развитию речи, слоговые копилки, игры на автоматзацию звуков и др.). Игры на развитие внимания, памяти, мышления («Логика», «Контуры», «Угадай по цвету» и др.)

4. Зона развития мелкой моторикиЛогопункт оснащен достаточным количеством разнообразных игр и пособий по формированию мелкой моторики руки (лабиринты, пазлы, игры-шнуровки, мозаика, марблс «Мозаика с камешками», вкладыши, планшет обучающий «Магнитное рисование», «Рисование веревочкой»,  массажеры «Су-Джок», тактильные можжевеловые палочки, конструкторы, прищепки, пальчиковый кукольный театр и др.)

       Каждая группа логопедических пособий для индивидуальных занятий имеет свое назначение.

1. Пособия для обследования: слуха, интеллекта.

2.Пособия для обследования и формирования: фонематических процессов, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи, дыхания, мелкой моторики, неречевых процессов (вниманияпамяти, восприятия, мыслительных операций).

Перечень пособий с указанием их назначения.

1. Для обследования и развития слуха:

— набор звучащих предметов (погремушка, бубен, дудочка, свисток, шумовые коробочки и др.);

2. Для обследования и развития интеллекта:

— «почтовый ящик» — коробка с прорезями и набором геометрических фигур;

— разрезные предметные картинки разной конфигурации и сложности, поделенные на 2, 3, 4, 6 частей;

— игра «Четвертый лишний»: наборы карточек с изображением 4 предметов;

— пирамидки из 4 — 8 колец;

— набор матрешек и кубиков разной величины и цвета;

— счетный материал в пределах 20 (наборы мелких предметов);

— изображение контуров предметов и их частей;

— наборы карточек, помогающих выработать обобщающие понятия;

— игра «Бывает — не бывает»: сюжетные картинки разной сложности с нелепыми ситуациями — корова на дереве — в дупле и т.п.

3. Для обследования и развития фонематических процессов:

— «Что услышал, что увидел»: картинки-слова, близкие по звуковому составу: 

 рак — лакмакбак;

 дом — комломсом;
— «Улей» коробочка с тремя отверстиями, обозначающими: начало, середину и конец слова (для определения позиции звука в слове)

— развивающий набор «Умные колокольчики»;

— сортер "Алфавит"

— настольная игра "Где моя буква"

— Игра "Алфавит-шифр;

— Развивающая игра "Логопедические кубики.

4. Для развития словарного запаса:

«Большие и маленькие» — набор картинок, игрушек, изображающих животных и их детенышей;

 «Чудесный мешочек» — набор мелких предметов, игрушек для закрепления лексики, собранных в яркий матерчатый мешочек;

«Скажи наоборот» — набор картинок, к которым подбираются антонимы;

«Что растет на грядке?» — муляжи или предметные картинки с изображением овощей;

«Это какое мороженое», «Это какое варенье» — набор картинок, изображающих различные фрукты, продукты;

«Наша семья» — изображение членов семьи, выполняющих различные действия: бабушка вяжет, мама варит обед и т.п.;

 «Кто как голос подает?» — интерактивная игра «Учимся говорить правильно»;

«Профессии?» — набор картинок с изображением людей разных профессий.

5. Для развития грамматического строя речи:

«Слова и числа» развивающая игра, согласование числительных с существительным;

«Играем с предлогами (В, От, Из, Перед, Из-за, Около)» набор карточек с рисунками,

 «Что кому нужно?» — наборы картинок, изображающих людей разных профессий и орудия их труда (употребление существительных в дательном падеже);

«Что из чего?» — набор картинок с изображением предметов без какой-либо детали (употребление существительных ед. и мн. числа в родительном падеже).

6. Для развития связной речи:

— серии последовательных сюжетных картинок от простых по содержанию (2 — 3) до более сложных (3 — 5);

— сюжетные картинки представляющие определенные лексические темы;

— схема предложения,
— атрибутика для драматизации диалогов (кукольный театр).

7. Для формирования правильного произношения:

— набор звуков-символов;

— серии предметных картинок для постановки звуков, относящихся к разным фонематическим группам: гласные, свистящие, шипящие, аффрикаты, сонорные, глухие и звонкие, твердые и мягкие;

8. Для развития дыхания и голоса:

— набор вертушек, султанчиков;

— набор искусственных цветов («Цветочный магазин»);

— бумажные кораблики, емкость для воды («Кораблики»);

— игра-тренажер для дыхания «Футбол»;

— аэробол - тренажёр для речевого дыхания;

—  мыльные пузыри;

— сложенные из бумаги легкие птички, бабочки др.

9. Для развития мелкой моторики: кнопочная мозаика, трафареты различной сложности, пирамидки, волчки, конструкторы, прищепки; пособие «Веселая шнуровка»;пособие «Собери бусы» — набор мягки бус с отверстиями для шнурков;пособие «Пришей пуговицу» — деревянные пуговицы больших размеров, набор шнурков разного цвета;тактильная можжевеловая палочка рифленая; марблс «Мозаика с камешками», планшет обучающий «Магнитное рисование»;  «Рисование веревочкой»; массажеры «Су-Джок»; пальчиковый тренажер «Топотуша Страусенок»;   пальчиковый кукольный театр; счетные палочки в пеналах(2 — 3 набора), резиночки.

10. Для развития неречевых процессов: развивающая методика «Кубики Кооса»; набор картинок для выделения четвертого лишнего; набор картинок для выделения видовых и родовых понятий; набор геометрических форм «Найди такую же фигуру»; набор сюжетных картинок с реальными и вымышленными ситуациями «Бывает — не бывает».

На территории находятся 5 прогулочных участков.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Участки оснащены малыми архитектурными формами и  игровым оборудованием. 
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.

Наличие оборудованных объектов спорта

Помещение

Оборудование, инвентарь

Количество

Спортивная площадка на территории

Беговая дорожка 100, 200 и 300 метров на выносливость

1

Яма для прыжков в высоту с места

1

Упражнения на равновесие

1

Ходьба по наклонной доске

1

Метание набивного мяча в цель

1

Прокатывание мяча в воротца

1

Лазание

3

Вис (турник, рукоход)

1

Ребристая дорожка

1

Беговая дорожка 10 м на ловкость с препятствиями

1

Беговая дорожка 30 метров на скорость

1

Метание мешочков с песком вдаль

1

Физкультурный зал

Канат

1

Коврик индивидуальный

20

Мяч (резина) 20 см

27

Мяч (резина) 15 см

27

Мяч (пластмасса) 10 см

40

Мяч баскетбольный

2

Мяч волейбольный

2

Клюшка хоккейная детская

25

Клюшка хоккейная взрослая

2

Обруч пластмассовый 55 см

14

Обруч пластмассовый 65 см

27

Обруч пластмассовый 70 см

24

Палка гимнастическая большая

30

Палка гимнастическая малая

4

Массажная дорожка

2

Гимнастическая скамья

4

Мат «Часы» (круглый)

1

Мат

2

Мягкий модуль (маты) «Домик»

2

Мягкий модуль «Туннель»

2

Мягкий модуль «Частокол»

2

Набор мягких модулей

1

Туннель

1

Контейнер для хранения мячей

2

Доска ребристая длинная

1

Доска ребристая короткая

1

Диск «Здоровье»

2

Бильбоки

3

Конус ориентир большой

2

Конус ориентир малый

12

Кегли

31

Кубики пластмассовые

47

Мешочки набивные для метания

24

Мешочки набивные для равновесия

27

Шведская стенка

1

Гантели детские

11

Игра «Клек»

1

Игра «Боулинг»

1

Флажки

54

Дуги для подлезания большие

3

Дуги для подлезания средние

3

Дуги для подлезания малые

3

Стойки для волейбольной сетки

2

Погремушки

85

Корзины для хранения спортивного оборудования

3

Сетка для волейбола

1

Ленты

54

Мяч фитбул большой

8

Мяч фитбул малый

10

Скакалка

22

Кольцеброс

1

Детские тренажеры:

  • велосипед

1

  • «бегущий по волнам»

1

  • «степпер»

1

  • «всадник»

1

  • батут с держателем

1

  • беговая дорожка

1

  • «гребля»

1

  • силовой тренажер

1

В группах  оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ;  развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей,  в том числе у детей – инвалидов и детей  с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающим. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МБДОУ "Детский сад" № 1 п.Энергетик Новоорского района используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. 
Все объекты МБДОУ "Детский сад" № 1 п.Энергетик Новоорского района для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
 - игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); 
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); 
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); 
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.); 
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.); 
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.). 
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 
В МБДОУ "Детский сад" № 1 п.Энергетик Новоорского района имеется музыкальный/физкультурный зал, кабинеты педагога- психолога и  учителя-логопеда, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, портативные колонки, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В этом же зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете педагога - психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование.  В кабинете  учителя-логопеда имеется все необходимое оборудование, дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информациаонным системам

В  МБДОУ "Детский сад" № 1 п.Энергетик Новоорского района с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

-электронная почта;

-сетевая точка выхода в Интернет;

-разработан и действует сайт ДОУ.

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте ДОУ обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер "Ростелеком"

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie